Пятница, 03.05.2024, 03:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Отдел культуры администрации Новоорского района
Главная » 2010 » Октябрь » 19 » Творческая лаборатория
09:38
Творческая лаборатория
 
30.09.2010г.
ПРОГРАММА:
 -«Имидж библиотекаря: размышление на тему»
- зав. методическим отделом МУК МЦБС – Кривошеева И.Е.
 -«Умение быть- женщиной» (информационно- рекомендательный -тренинг)
- старший воспитатель, педагог-психолог Д/С №1 Савельева Н.М.
-«Заговори и я скажу кто ты»
- старший инспектор пресс-службы администрации района Агапова Н.Б. 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 
-«Этические нормы поведения библиотекаря»
-«Научитесь пользоваться телефоном»
 
 
 
 
"Научитесь пользоваться телефоном"
 
Методическая рекомендация
 
«Разве мы не умеем разговаривать по телефону? Некоторые еще как умеют, используя телефон в читальном зале или служебном помещении для своих личных бесед, долго и во всех подробностях рассказывая подружке об удачно (или неудачно) проведенном вечере. При этом все вынуждены слушать то, что для них совсем не предназначено, так как разговаривать тихо, шепотом многие не научились или не считают нужным…»
 
-Телефон, особенно мобильный стал важнейшим средством межличностного взаимодействия людей.
 
- Разговоры личного характера со служебного телефона в рабочее время должны
  быть сведены к минимуму. -
- Надо приучить своих родных, близких, знакомых к тому, что вы не имеете возможности говорить  
  громко и долго.
- Разговор в стиле «вопрос-ответ» продолжительным быть не может. - Рассказывать о чем-либо по
  телефону в служебное время вообще неэтично: ведь другие в это время работают
- Во всем мире, считается нормой, отвечая на звонок по служебному телефону, надо вначале
  называть учреждение, затем себя ( лучше по фамилии).
-Только в одном случае можно не называть свою фамилию – если данный номер телефона
  закреплен за вами лично.
- В том случае, если номер набирается из библиотеки: вначале надо назвать себя ( сказать прямо: 
  «Меня зовут Людмила Петровна», ( а затем назвать библиотеку.
- Стоит отвыкать от ответов «Алло», «Да», «Слушаю» и т.д.
- К входящим звонкам надо относится внимательно. Есть люди, которые не всегда понимают куда
  они позвонили и не предполагают чем в эту минуту вы могли заниматься.
 
 
«Этические нормы и правила поведения библиотекаря»
 
Методическая рекомендация
 
Кодекс профессиональной этики Российского библиотекаря Принят конференцией Российской ассоциации
 (4 ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года
БИБЛИОТЕКАРЬ -Обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и 
  разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также
  привлечение других библиотечных ресурсов;
- Рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
- Противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного 
  изъятия и необоснованного отказа (цензура) на запрашиваемые документы;
- Не несет ответственности за последствия использования информации ли документы, полученного
  в библиотеке;
- Строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным 
  потребностям;
- Охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за
  исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);
- Признает авторские права на интеллектуальную собственность;
-Стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального
 образования и компетентности;
- Уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие
  профессии;
- Относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат
  этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
- Заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную
  роль библиотеки, укрепить ее репутацию
 
Система отношений между библиотекарем и читателем, как и между библиотекарями, регламентируется кодексом профессиональной этики российского библиотекаря, а поведение деловым этикетом.
    
  ЭТИКЕТ ОБРАЩЕНИЯ К ЧИТАТЕЛЮ:
     Как правило, библиотекарь обращается к взрослым читателям на «вы». Но имеет место «никак», чтобы подчеркнуть пренебрежение или на «ты» и по имени к тем, с кем сложились дружеские отношения. Уместна в данном контексте пословица: «Как аукнется, так и откликнется».
  ЭТИКЕТ ПРИВЕТСТВИЯ: Для библиотекаря должно стать нормой первым здороваться с теми читателями, которые игнарируют приветствия. Тем самым, библиотекарь не только проявлять вежливость, но и обучает вежливости тех, кто ею пренебрег. Приветствие – это пусковой механизм для выстраивания отношений.
ЭТИКЕТ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ БИБЛИОТЕКАРЯ – включает в себя ношение бейджа. Это является стимулом, чтобы выглядеть прилично, как внешне, так и в своих внутренних проявлениях. Анонимность, обезличивание профессионала – это свобода, доходящая до безнаказанности, путь в антикультуру.
 ЭТИКА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗИТНЫМИ КАРТОЧКАМИ – это способ создания делового имиджа, установления, поддержания и укрепление профессиональных и межличностных отношений.
 ЭТИКА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗИТНЫМИ КАРТОЧКАМИ – это способ создания делового имиджа, установления, поддержания и укрепление профессиональных и межличностных отношений.
ЭТИКА В ОДЕЖДЕ: Внешний вид библиотекаря важен для многих пользователей. Для работы в библиотеке предподчтителен «деловой стиль» он придает формальность и деловитость образу человека.
 ЭТИКЕТ ЗНАКОМСТВА: Познакомить пришедших на то или иное мероприятие читателей разного статуса, возраста, пола необходимо: мужчину представляют женщине, мужчину младшего по возрасту представляют тому, кто старше и т.д.
ЭТИКЕТ ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНОГО : Библиотекарь не должен быть назойлив, не рекомендуется обсуждать рабочие проблемы, не стоит утомлять больного долгой беседой, не инициировать самим свой разговор о его болезни и т.д. Только при соблюдении этических норм и правил поведения можно найти оптимальное взаимодействия Библиотекаря и читателя процессе обслуживания.
 
Категория: Организационно-методическая работа | Просмотров: 732 | Добавил: Культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
История создания [1]
Структура библиотеки [1]
Режим работы [1]
Переодические издания [1]
Краеведение [1]
Новые поступления [3]
СПС "Консультант Плюс" [0]
Центр правовой информации [6]
Организационно-методическая работа [33]
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Официальные сайты
  • Министерство культуры РФ
  • ФЦП Культура России
  • Информационно-справочные ресурсы Министерства культуры
  • Культурные ценности жертвы войны
  • Сотрудничество Россия-Европа в области культуры
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Телеканал культура
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright VS © 2024