Четверг, 02.05.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Отдел культуры администрации Новоорского района
Главная » 2011 » Октябрь » 26 » Районный семинар
15:43
Районный семинар

2 ноября  

состоялся районный семинар по теме:

«Содружество как путь к эффективному взаимодействию.

Работа библиотек с социально-незащищенными слоями населения»


              В работе семинара приняли участие :                                                             

                                                                                                                            специалист по социальной поддержки семьи и детей УСЗН

                                           Николаева Татьяна Анатолевна                                                                                                                                                                                                                        

председатель районного общества инвалидов

Стрельцов Андрей Анатольевич,                  

 

                                                                         

педагог-психолог комплексного центра социального обслуживания населения района

Ежова Татьяна Николаевна 

                                                             

                                                                                                                                                                               заведующая отделением психолого-педагогической помощи семьи и детям      

 Каретникова Л.Н., 

 

                                                                                                                                                                                   в  конце семинара состоялась творческая встреча

                                                                с челном поэтического клуба «Отражение»  (ЦРБ)                                                                                                     Крыловой  Валентиной Александровной                                                                                                                                                                                                                                                   

         В заключение           семинара свой опыт  работы с социально незащищёнными слоями населения представили: заведующая Энергетикским    филиалом Терёхина С.Н. по работе клуба инвалидов «Собеседник»,

библиотекарь Горьковского сельского филиала Афанасьева А.С. «о социальная реабилитация детей и подростков в приемных семьях»,

библиотекарь Скалистского сельского филиала Шалабаева К.Т. «о творческом союзе на селе».

        Методическим отделом МБУК МЦБС для библиотек района были подготовлены методические рекомендации: «Соучастие в судьбе», «Инвалиды: язык и этикет», «Ресурсы Интернет в помощь работе библиотек с социально незащищенными слоями населения»


«Соучастие в судьбе»

(методическая рекомендация)

 Сегодня в России существует острая потребность в современных эффективных методах улучшения взаимопонимания и взаимодействия между представителями различных социальных групп. Особого внимания заслуживают молодежь, дети, а так же инвалиды и пенсионеры. Библиотеки разных уровней и профилей являются серьезным ресурсом для работы по развитию взаимопонимания между людьми.

 С этой целью методический отдел МБУК МЦБС предлагает Вам  рекомендации  по организации   работы с людьми  ограниченных  физических возможностей, а так же установление и укрепление социального партнерств

 

 -информационный буклет «Хочешь изменить мир – начни с себя!»

 - выставка «Когда судьба других волнует нас…»           

- информационный  стенд «Побеждённая темнота»         

- заочное путешествие  «Прикоснуться, чтобы видеть»  

- деловая игра «Незрячие и общество»

- урок доброты «Здесь сердцу детскому тепло»                                                                           - выпуск памятки «Словарь пенсионной реформы»

- волонтёрская акция «Инвалид рядом с тобой»   

- день открытых дверей «Мир на кончиках пальцев»                                

- круглый стол «Путь к себе – через милосердие к другим»

- вечер «Люди трудной судьбы»                                                   

- час информации «Профилактика зрения: основные требования»                                                       - урок толерантности «Смотри на меня, как на равного»

- выставка творчества инвалидов «Побежденная темнота: я вижу сердцем»            

- юридическая  консультация «Проблемы защиты трудовых прав  инвалидов»

- громкие чтения «Добрые встречи»

- беседа «Доброта спасёт мир»      

- акция «Исцеление чтением»                     

- день поэзии «Приют, сиянием муз одетый»        

- дайджеста «Мы вместе и тем сильны»

- книжная выставка  «Белая трость – международный символ  слепого человека»

- выставка «Книга, несущая свет»              

- благотворительный вечер «Свет добра и надежды»      

- фестиваль художественного творчества «Нет преград для, творчества»

- беседа «Социальная защита и медико-психологическая  реабилитация»

- акция милосердия «Спешите делать добрые дела»

- час обсуждений «Доброта творит чудеса»                                 

- вечер-встреча «Эскиз удивительной жизни»

- поэтический   звездопад «От сердца к сердцу»                          

- день информации «Права инвалидов»

- слайд-лекция «Достижения незрячих»                

- день социальных - правовых знаний «Мы Вам поможем»

- обзор-размышление «Будем  добрыми и милосердными»        

- литературно - прикладная выставка «Мир увлечённых людей»                                                        - урок милосердия «Распустим зонтики добра»

- выставка «Святая наука- услышать друг друга»

- литературно-музыкальный час «Через книгу к добру и свету»                                                         - обзорная экскурсия «Вместе познаем наш край»

- урок человеколюбия «Добро – это просто»

- час толерантности «Мой путь к добру» и др.     

           

                                 «Инвалиды: язык и этикет»

То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Даже если мы считаем себя воспитанными людьми, не лишним будет прислушаться к рекомендациям – что желательно учитывать при общении с людьми, имеющими те или иные виды инвалидности.

10 общих правил этикета

1.      Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2.      Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку. Даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку правую или левую, что вполне допустимо.

3.      Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить,
к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.

4.      Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5.      Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на ты, только если Вы хорошо знакомы.

6.      Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7.      Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.

8.      Кода Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

9.      Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего

10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.

 

Люди, испытывающие трудности при передвижении

1.      Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без разрешения – то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

2.      Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

3.      Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

4.      Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

5.      Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

6.      Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

7.      Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

8.      Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек заранее имел возможность принимать решения.

9.      Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

10. Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской – это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т. п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

 

                Люди с плохим зрением и незрячие

Нарушение зрения имеет много степеней. Человек может быть полностью слепым или плохо видеть. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные люди имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других – слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить учитывать при общении.

1.      Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как Вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

2.      Не обижайтесь, если Вашу помощь отклонили.

3.      Опишите коротко, где Вы находитесь. Например: «В центре зала,
 или «Слева от двери, как заходишь, – кофейный столик». Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т. п. Обратите внимание на наличие бьющихся предметов.

4.      Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Учтите, однако, что не всем это нравится. Делитесь увиденным.

5.      Всегда выясняйте, в какой форме человек хочет получить информацию: Брайль, крупный шрифт, дискета, аудиокассета. Если у вас нет возможности перевести информацию в нужный формат, отдайте ее в том виде, в котором она есть – это лучше, чем ничего.

6.      Если Вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если Вас об этом не попросят. Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

7.      Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

8.      Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если Вы хотите пожать руку, скажите об этом.

9.      Когда Вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Если вы знакомите его с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

10.  Когда Вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.

 

Люди с нарушением слуха

1.      Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него.

2.      Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

3.      Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

4.      Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

5.      Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.

6.      Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

7.      Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

8.      Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас собеседник.

9.      Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

10.  Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

11.  Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…».

 

                       Люди, испытывающие затруднения в речи

1. Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их – в Ваших интересах.

2. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

3. Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договоритесь о другом, более свободном времени.

4. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все Ваше внимание.

5. Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.

6. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

7. Не притворяйтесь, если Вы не поняли, что Вам сказали. Повторите то, как Вы поняли, и реакция собеседника Вам поможет. Не стесняйтесь переспросить то, что Вы не поняли. Если Вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

8. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться.Не перебивайте его
и не подавляйте. Не торопите говорящего.

9. Если у Вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли Ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

 

И, наконец...

Не смущайтесь столь обширному списку того, что правильно, а что неправильно. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Будьте спокойны и доброжелательны. Если не знаете, что делать, спросите об этом своего собеседника. Не бойтесь задеть его этим – ведь Вы показываете, что искренне заинтересованы в общении. Если Вы стремитесь быть понятым – Вас поймут. Не бойтесь шутить. Шутка тактичная и уместная только поможет Вам наладить общение и разрядить обстановку. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.

 


 

                                  

 



       

>
Категория: Организационно-методическая работа | Просмотров: 1126 | Добавил: Культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Катя  
0
Интересная информация. Будем рады виртуальному сотрудничеству. Заходите на наш сайт www.skbs.ru. В разделе "Методическое обеспечение" можете воспользоваться виртуальной консультацией методиста по работе с инвалидами.

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
История создания [1]
Структура библиотеки [1]
Режим работы [1]
Переодические издания [1]
Краеведение [1]
Новые поступления [3]
СПС "Консультант Плюс" [0]
Центр правовой информации [6]
Организационно-методическая работа [33]
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Официальные сайты
  • Министерство культуры РФ
  • ФЦП Культура России
  • Информационно-справочные ресурсы Министерства культуры
  • Культурные ценности жертвы войны
  • Сотрудничество Россия-Европа в области культуры
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Телеканал культура
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright VS © 2024