Суббота, 20.04.2024, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Отдел культуры администрации Новоорского района
Главная » 2014 » Май » 15 » Самообследование ДШИ п. Новоорск 2013 г.
09:12
Самообследование ДШИ п. Новоорск 2013 г.

                                                                                                                                                                      «Утверждаю» Директор МБОУ ДОД «ДШИ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ___________ /Нагдасова С.В../

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Подготовлено зам/директора по УВР Маметьевой М.А.

            Самообследование муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п. Новоорск 2013 год. Самообследование муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п. Новоорск проводилось на основании решения педагогического совета от 28.12.2013 г. Приказом по учреждению от 17.04.2014 г. № 9 утверждено Положение о самообследовании, утверждены показатели самообследования, создана комиссия по проведению самообследования в составе 5 ведущих специалистов под председательством заместителя директора по УВР Маметьевой Марины Александровны. Для проведения анкетирования о качестве оказываемой образовательной услуги преподавателю Зарудько В.С. поручено разработать Анкеты для обучающихся и родителей (законных представителей). В. состав комиссии назначены заведующие отделов для проведения социологического опроса- анкетирования в структурных подразделениях, а также подготовки отчёта. По результатам самообследования состоялось заседание комиссии с отчётами и педагогического совета. В результате обсуждения принято решение утвердить отчёт по итогам самообследования за 2013 г. Общие сведения 1. Адрес учреждения (индекс): 462800, Оренбургская обл., п. Новоорск, ул. Ленина, д.13А. 2. Филиалы: нет 3. Учредительные документы: -Устав; - Лицензия серия РО № 032693 от 10 октября 2011 года. Срок действия – бессрочно; - Свидетельство о государственной аккредитации АА 098340 от21 апреля 2008 г; - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия56 №003062868, основной государственный регистрационный номер 1025602617204, от 18 февраля 2013 г.; - Санитарно- эпидемиологическое заключение № 0524992, №56.05.04.110.М.000220.08.06 от15 08.2006 г.; - Заключение №22 о соблюдении на объектах соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности от06 июля 2011 г. 4. Площадь в кв. м: Прилегающая территория Общая площадь Площадь учебных помещений 16820,79 кв.м 480,9 311,5 МБОУ ДОД «Детская школа искусств» п. Новоорск является единственным в поселке учреждением дополнительного образования детей, дающим качественное системное музыкальное, художественное образование детям и подросткам, проживающим в п. Новоорск и находящихся рядом поселках. Только после окончания ДШИ, пройдя полный курс обучения и получив свидетельство, учащийся может поступать в профильные учреждения культуры и искусства средней и высшей ступени. Школа ведёт образовательную, методическую, внеклассную и воспитательную работу. Основная задача нашей школы - это становление и развитие личности ребёнка, создание условий для педагогического творчества, поиск, поддержка и развитие детской творческой одарённости, формирование здорового образа жизни. Обучение в ДШИ является для обучающихся специфической средой, важной как для их творческого развития, адаптации в обществе, накоплении жизненного опыта, так и для самоопределения. В ДШИ: - ребёнок имеет возможность осознать себя, свои предпочтения; - ребёнок имеет свободу выбора отделения, инструмента, что формирует свободу личности в ее интеллектуальном, личностном, социальном планах; - ребёнок испытывает радость общения с единомышленниками, с теми, кто занят тем же делом. Это – условия развития взаимопонимания, сотрудничества, позитивного взаимодействия. - здесь создаются условия и предпосылки личностного и затем профессионального развития и самоопределения. В связи с постоянно изменяющимися социокультурными и духовными запросами, потребностями в обществе в целом (порой не в лучшую сторону), детская школа искусств должна обеспечивать большую доступность и разнообразность качественного художественно-эстетического образования, создавать всем обучающимся условия для свободного развития, независимо от способностей. Не все наши ученики станут профессиональными музыкантами и художниками, но многие из них станут интеллигентными слушателями и зрителями, интеллектуально развитыми людьми, что способствует развитию культуры общества в целом. В 2013 году работа коллектива была направлена на решение следующих задач: 1. Обучение, воспитание, развитие детей, т.е.  создание условий для развития личности ребёнка;  развитие мотивации личности к познанию и творчеству;  создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур;  приобщение учащихся к общекультурным ценностям;  профилактика асоциального поведения детей; 2. Стабильность и ритмичность учебного процесса, анализ и мониторинг полученных результатов; 3. Обеспечение качества образования за счет внедрения и использования новых технологий обучения: - информационно-коммуникационных; -здоровьесберегающих; 4. Работа по выявлению и развитию художественно одаренных детей; 5. Участие в творческих проектах, фестивалях, конкурсах различного уровня; 6. Поиски инновационных методик, разработка учебных программ преподавателями ДШИ. 7. Совершенствование содержания и форм методической работы преподавателей школы. 8. Работа по сохранению контингента учащихся; 9. Создание условий для активного участия семьи в воспитательном процессе; 10. Посещение курсов повышения квалификации педагогических работников по плану УМЦ, повышение и подтверждение категорий преподавателями. В школе используются следующие здоровьесберегающие технологии: - Направленность воспитательной работы на здоровье (пропаганда здорового образа жизни); - Направленность учебного плана на здоровье (недопустимость перегрузки учащихся); - Контроль за нагрузкой обучающихся и преподавателей, расписанием занятий; - Смена вида деятельности на занятиях; - Создание комфортных условий для занятий (освещение, тепловой режим); - Создание благоприятного психологического микроклимата в ученической и педагогической среде. В школе осуществляются следующие виды деятельности: СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ «Коллектив» - это многоуровневый механизм. От готовности коллектива к постоянному развитию и самосовершенствованию зависит решение поставленных задач. Преподавательский коллектив школы стабильный. Ядро коллектива составляют преподаватели, которые в процессе обучения, воспитания и творческого развития учащихся реализуют общую цель. Форма взаимоотношений между членами коллектива связана с задачами и проблемами совместной деятельности, ее ценностями и перспективами (создание совместных программ и проектов, творческих союзов и коллективов). Формой взаимодействия администрации и педколлектива является обмен информацией, индивидуальные собеседования, совещания при директоре или его заместителе, заседания отделений, рекомендации комиссий (аттестационной), педагогический совет и общее собрание трудового коллектива, где предоставляется право каждому в принятии тех или иных решений и в их исполнении, а также в оценке результативности, действенности и качества преподавания, актуальности проектов и работы школы в целом. Организационная структура МБОУ ДОД «ДШИ» п. Новоорск Директор Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заведующий фортепианным отделом Заведующий народным отделом Педагогический совет Преподаватели Совет школы Обслуживающий персонал Общее собрание трудового коллектива Несомненно, основным условием для участия преподавателей в управлении школой является высокий уровень зрелости коллектива, наличие в нем целостно ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности и совместимости, что и является важнейшим условием демократического управления школой. В коллективе созданы все условия для формирования творчества и инновационного поля. Усилия администрации направлены на мотивацию и улучшение условий для реализации творческого потенциала коллектива школы, создание наиболее благоприятных условий погруженности в атмосферу искусства и более совершенной материально-технической базы. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Количество в % Количество педагогических работников в ДШИ 16 - Количество преподавателей, имеющих высшую категорию 5 31,2 Количество преподавателей, имеющих первую категорию 4 25 Количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации 5 31,2 Количество преподавателей с высшим специальным образованием 5 32,2 Количество преподавателей со средним специальным образованием 11 68,7 Количество преподавателей, владеющих информационно-компьютерными технологиями 9 56,2 Количество преподавателей пенсионного возраста 2 12,5 Педагогический коллектив школы находится в постоянном творческом поиске в решении задач художественно – эстетического воспитания детей, повышению уровня своих профессиональных умений и навыков. Аналитическая деятельность в школе строится по принципу: Основные направления аналитической деятельности в школе: 1. работа с контингентом 2. учебная работа: - организация процесса обучения, (составление расписания занятий, выполнение базисного учебного плана и выбор программ, согласно возрасту ребенка) - уровень развития и уровень обученности учащихся, (мониторинг успеваемости, анализ творческого развития на всех этапах обучения) 3. методическая работа 4. внеклассная, воспитательная работа 5. работа с родителями 6. сотрудничество с учреждениями культуры и искусства области, институтами власти, прессой, предприятиями 7. состояние материально - технической базы РАБОТА С КОНТИНГЕНТОМ Можно отметить, что интерес и желание обучать своих детей в ДШИ у населения увеличивается с каждым годом. Потребность в музыкальном, художественном образовании растёт, и школа, выполняя социальный заказ населения, ведет работу в различных образовательных направлениях:  музыкальное (фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, гитара, домра, балалайка);  художественное (ИЗО);  раннего музыкально – эстетического развития. Сроки обучения зависят от возраста и направления: Музыкальное исполнительство:  Фортепиано, скрипка - 7, 8(9) лет  Баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка – 5, 5(6) лет  Художественное – 4 года  Раннего музыкально – эстетического развития - 2 года Анализ количественного состава учащихся за учебный год. Контингент учащихся Отделение Количество учащихся Проценты Музыкальное отделение 144 84,7 Художественное отделение 12 7,0 Отделение раннего-эстетического развития 14 8,2 Анализ социальных особенностей семей обучающихся показывает, что примерно равное количество родителей относится к служащим, рабочим и интеллигенции – 40 и 45 % по каждой категории, 15% занимаются предпринимательской деятельностью. Активная концертная деятельность школы в поселке, успешное участие учащихся в фестивалях, конкурсах, выставках различного уровня, регулярное освещение деятельности школы в СМИ – все это является плодотворной и целенаправленной работой по сохранению контингента и по набору новых учащихся. Работа по сохранению контингента из года в год ведется целенаправленно, продуманно и систематически. Мы используем такие методы работы по укреплению контингента, как индивидуально – личностный подход к каждому обучающемуся, внеклассные мероприятия, родительские собрания с концертами учащихся, открытые уроки для родителей. рост контингента за три года - 2010-2011 уч.год- 172 уч-ся - 2011-2012 уч.год – 175 уч-ся - 2012-2013 уч.год – 170 уч-ся Контингент учащихся в 2012 – 2013 году Отделение Начало года Конец года фортепиано 64 61 скрипка 10 10 аккордеон 33 26 баян 9 6 гитара 37 33 домра 4 4 балалайка 4 4 художественное 12 12 ранне-эстетическое 14 14 всего 187 170 В течение учебного года из состава обучающихся выбыло по различным причинам 17 человек – загруженность в школе (5 уч – ся), переезд (1 уч – ся), частые пропуски по болезни (3 уч – ся), несерьезное отношение к учебе (5 уч – ся), несамостоятельность учащихся (3 уч – ся). Стабильностью по сохранению контингента отличаются классы фортепиано, аккордеона, скрипки, художественное отделения. Работа по набору учащихся – одна из важных сторон деятельности ДШИ. Эта работа проводится постоянно в течение учебного года. В ДШИ работает отделение раннего эстетического развития, которому мы отводим большую роль, т. к. это наш потенциальный контингент. За время обучения на этом отделении родители и дети имеют возможность выбрать любое направление для дальнейшего обучения в ДШИ. Несмотря на разные возможности, индивидуальные особенности и способности, в школу принимаются все дети, без исключения, т.к. педагогический коллектив считает, что главное – это воспитание и общее развитие ребенка через искусство, а развивать способности в той или иной мере можно у каждого учащегося путем индивидуального подхода. Большое количество концертных, внеклассных, просветительских мероприятий с интересным музыкальным материалом, хорошо выстроенных по сценарию, программе, тщательно отобранных по степени подготовленности; приглашение учащихся начальной школы или воспитанников д/с на праздничные мероприятия школы, яркие колоритные выступления творческих коллективов школы – все это «работает» на положительный имидж ДШИ, способствует сохранению контингента и привлечению новых учеников в школу. УЧЕБНАЯ РАБОТА Поскольку в образовательном процессе нашей школы основным путем осуществления обучения является дифференцированный подход в обучении, нами используются различные учебные планы и программы. За основу учебных планов ДШИ взяты «Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей», выпущенные Министерством культуры РФ в 1996, 2001, 2003 г., 2005 г.г. Данные учебные планы дают возможность создать наиболее благоприятные условия организации учебного процесса с учетом особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволяет более точно определить перспективы развития каждого ребенка и тем самым дать возможность большому количеству учащихся включиться в процесс художественного образования. Учебные планы предусматривают возможность обучения детей с разными сроками – 7 лет, 5 лет, 4, 2 года - в зависимости от возраста учащегося, программы, по которой он обучается и его индивидуальных особенностей. Учебными планами предусмотрены индивидуальные и групповые занятия, в зависимости от направления обучения. Помимо основных предметов педагогическим советом школы утверждены предметы по выбору: ансамбль, аккомпанемент, вокальное исполнительство, теория, другой музыкальный инструмент, декоративно - прикладные виды изобразительного искусства. Введение предмета по выбору дает возможность наиболее полно раскрыть способности и творческий потенциал обучающихся. Учебные планы и программы, по которым мы работаем, позволяют осуществлять дифференцированный подход к обучению каждого ученика. Это выражается в тщательном подборе репертуара, в распределении учебных часов. Обучение в школе ведется по модифицированным и предпрофессиональным программам следующих направленностей:  художественно-эстетической: - «Изобразительное искусство» - «Аккордеон» - «Баян» - «Гитара» - «Домра» - «Балалайка» - «Скрипка» - «Фортепиано»  социально – педагогической: - «Раннее музыкально – эстетическое развитие» ДШИ п.Новоорск отвечает современным требованиям и условиям образовательного процесса (оснащенность и благоустройство). У нас нет ориентации на среднего ученика. Все образовательные программы учитывают дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей и творческих задатков ребенка. Образование, полученное в школе искусств служит базой, фундаментом для последующего обучения. Наши выпускники продолжают обучение в Орском и других ССУзах по профилю. Учебная работа проводится по плану школы и выполняется в сроки и в полном объеме. Учебная работа на фортепианном отделении ежегодно отличается насыщенностью. Наряду с традиционными формами обучения и контрольных проверок (академические и технические зачеты, экзамены), учащиеся принимают активное участие в концертной деятельности школы – внутришкольные конкурсы, фестивали различного уровня, школьные концерты. Преподаватели отдела – Нагдасова С.В., Зарудько В.С., Коровина Е.М. работают увлеченно, стараясь повышать исполнительский уровень учащихся, стремясь к завершенному, осмысленному исполнению учащимися программы, выразительному по звуку и основательному по технике исполнения. В этом учебном году проводился внутришкольный конкурс на лучшее исполнение двух разнохарактерных произведений. Результаты конкурса учащихся «Юный музыкант» участник место баллы Фролов Саша 1 183 Кичигина Катя 141 Сарсенбаев Аслан 3 155 Шайдурова Лера 148 Ефремова Юля 2 168 Васильев Дима 122 Саблина Яна 107 Жангазина Анара 131 Ахметсафин Рауль 3 163 Шинкорецкая Вероника 3 164 Щелгачёв Миша 1 191 Жузбаева Алия 2 168 Залилова Дарина 2 169 Арыстангалиев Мират 3 161 Дворяткина Кристина 2 177 Успенская Алёна 2 181 Цегенько Лена 159 Епанешников Максим 3 161 Залилова Рита 3 176 Дерксен Маргарита 1 186 Кипчикбаева Жанара 165 В декабре был проведен академический концерт в присутствии родителей. Нарядные платья, строгие костюмы, классическая музыка – все это создавало атмосферу праздника. Ребята очень серьезно и ответственно готовились к этому выступлению, ведь им хотелось показать все лучшее, чему они научились. Родители высказали пожелание преподавателям школы и в дальнейшем проводить такие открытые стилизованные академические концерты, т. к. не так часто видишь своего ребенка на сцене в роли артиста. Такая форма проведения экзамена превращает рядовое учебное "мероприятие" в праздник, позволяет школе сделать родителей своими союзниками. Грамотно, увлеченно работали преподаватели народного отдела, в т.ч. преподаватель класса аккордеона Антропова О.А.. На контрольном выступлении в конце года учащиеся её класса показали хороший уровень: исполнение произведений выразительно по звуку, осмысленно, чувствуется большая работа над развитием технической базы. Преподаватель является прекрасным исполнителем, и старается своим учащимся привить любовь к инструменту, к сцене. Хочется отметить профессиональный рост Козуб Е.Ф. Преподаватель ведет активную внеклассную работу, её уч-ся принимают участие в концертах школы №3 и с. Кумак. С приходом в школу творческого, с большим стажем работы преподавателя Лаптовой И.Ю. стал развиваться класс скрипки. Основная задача на ближайшее время в работе этого преподавателя - развить технические данные, исполнительское мастерство учащихся, привить навыки игры в ансамбле. На годовом академическом концерте учащиеся выступили не только с сольными программами, но и в ансамблях Стабильно работают хоровой и вокальный классы. Работа над чистотой интонации, правильная постановка дыхания, умение владеть голосом – вот основные направления работы преподавателя Поповой Н.В.Ведется большая работа по подбору и накоплению разнообразного интересного репертуара. В работе произведения классической, народной и современной музыки. Вокальный ансамбль учащихся ДШИ - активный участник концертных выступлений школы. Несколько ухудшилась успеваемость в классе гитары. Несерьезное отношение некоторых учащихся к занятиям , отсутствие домашней подготовки пошло в ущерб работе над основной программой. И поэтому некоторые выступления на переводном академическом концерте были оценены лишь на «удовлетворительно». Этим учащимся назначены дополнительные уроки. Предметы теоретического цикла имеют очень важное и большое значение. На уроках музыкальной литературы и слушания музыки (преп. Маметьева М.А. и Смирнова А.А.) учащиеся приобщаются к лучшим произведениям мировой музыкальной культуры, расширяют свой кругозор; развивают способность активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности, анализировать. К тому же слушание музыки позволяет познакомить детей со значительно более сложной музыкой по сравнению с той, которую они сами исполняют. Дети получают возможность услышать большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. На уроках сольфеджио (преп. Маметьева , Смирнова А.А.) учащиеся постигают сложный музыкальный язык, основы теории музыки. Большое внимание уделяется развитию музыкального слуха, общей музыкальности, кругозора, музыкального мышления и творческой инициативы. Сольфеджио - дисциплина практическая, предполагающая выработку в первую очередь ряда практических навыков - анализ на слух, музыкальный диктант, интонирование, музыкально-ритмические упражнения, чтение с листа. Продуктивно, на хорошем профессиональном уровне, работает художественное отделение. Преподаватель Анисимова О.С.сумела заинтересовать учащихся, сплотить их в большой, дружный, творческий коллектив. Конкурсы, выставки областного и международного значения, в которых в этом году принимали участие, наши юные художники были отмечены грамотами и дипломами. Обучение на отделении раннего музыкально – эстетического развития ведется в следующих направлениях: - ритмика, слушание музыки (преп.Пылёва Т.А.) Это отделение дает возможность, как можно раньше раскрыть индивидуальные способности, природные задатки учащихся; определить пути их дальнейшего обучения. Учащиеся этого отделения - хороший резерв для пополнения контингента учащихся школы. Мониторинг успеваемости (по преподавателям) преподаватель предмет качественный % успеваемости (уч-ся на «4 и «5») абсолютный % успеваемости (без «2» и н/а) Нагдасова С.В. фортепиано 94,1 100 Маметьева М.А. сольфеджио, музыкальная литература 80,0 100 Зарудько В.С. фортепиано 100 100 Коровина Е.М. фортепиано 45,4 100 Попова Н.В. фортепиано хор 88,8 85,1 100 100 Лиходумова Т.В. фортепиано 58,3 100 Лаптова И.Ю. скрипка 80,0 100 Антропова О.А. аккордеон 77,7 100 Козуб Е.Ф. аккордеон 73,3 100 Колмаков Р.Н. баян 71,4 100 Смирнова С.П. гитара 100 100 Сагандыкова С.С домра, балалайка 75,0 100 Ковалёва И.А. гитара 60,0 100 Костицина Н.П. гитара 66,6 100 Смирнова А.А. сольфеджио, музыкальная литература 65,6 100 Кучальская Е.А. общее фортепиано 92,50 100 Каргалова В.Д ИЗО 100 100 Пылёва Т.А. РЭР 100 100 Таким образом, качественный процент успеваемости по школе за 2013 год составил 84,1 %, абсолютный – 100%. Качественный процент успеваемости по школе за 2012-2013 уч. год составил 80,9 %, абсолютный – 100%. АНАЛИЗ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. На всех отделениях проводились промежуточные и итоговые аттестации. Технические зачёты, академические концерты (на музыкальном отделении), контрольные уроки, переводные и выпускные экзамены проведены в соответствии с утверждённым планом работы ДШИ на 2013 учебный год. Контрольные уроки на всех отделениях направлены на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала. Результаты контрольных уроков показали, что процесс усвоения образовательных программ идет по намеченному плану и соответствует уровню подготовки большинства учащихся. Хочется отметить таких учащихся, как Успенская А., Дерксен С., Дерксен М., Кипчикбаева Ж., Залилова Э., Лупова В., Ахметсафин Р.,Щелгачёв М., Жузбаева А., Турабов В., Тронь Д., Дворяткина К., Цегенько Л., Епанешников М., Ефремова Ю., Шайдурова Л., Жангазина А, Калибекова А. и др. Эти уч-ся стабильно занимались в течение учебного года по всем предметам, были активны на уроках. Слабо справились с программой по спец. инструменту Капитунова О., Суровцов Г.,Адаубаева А.(форт. отд.), Цепков С., Мухин С.(класс гитары). Это результат частых пропусков, отсутствие домашних занятий, пассивность на уроках, несерьезное отношение к занятиям как со стороны уч - ся, так и со стороны родителей. Для этих учащихся проводились консультации, назначалось время дополнительных уроков. Анализируя результаты промежуточной аттестации и выпускных экзаменов на фортепианном и народном отделах, можно сделать вывод, что состояние образовательного процесса в целом соответствует требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся и выпускников. Задачи, поставленные преподавателями, решаются. Выявляются и развиваются творческие способности детей, формируется индивидуальный образовательный путь, используется дифференцированный подход к обучению с целью создания максимально комфортных условий для творчества обучающихся, где каждому обеспечивается «ситуация успеха». Академические концерты, зачеты и контрольные уроки на музыкальном отделении показали, что у всех учащихся - осмысленное исполнение программы, выразительное по звуку и основательное по технике исполнения. Подобранный репертуар соответствует возможностям, особенностям и способностям учащихся. Выпускной экзамен по сольфеджио проходил традиционно – письменная работа и ответ по билету. Учитывая сложность данного предмета, средний экзаменационный балл достаточно высокий – 4,3. Это говорит о том, что учащиеся достаточно серьезно относились к предмету, к подготовке к экзамену. Контрольный урок у выпускников по музыкальной литературе был представлен 3 формами работы - тестирование, музыкальная викторина, где прозвучали фрагменты произведений классической зарубежной и русской музыки, современных композиторов, и защита реферата. Викторина показала, что в основном учащиеся ориентируются в музыкальных стилях, жанрах, знают музыку в пределах программы по музыкальной литературе. Все учащиеся серьезно, ответственно отнеслись к подготовке и защите реферата, показали хорошее владение материалом, привлечение дополнительной литературы, были подготовлены компьютерные презентации. Выпускной экзамен на художественном отделении был проведен в нетрадиционной форме. Он вышел за рамки экзаменационного просмотра работ учащихся выпускного класса. Художники - выпускники подготовили презентацию, где показали процесс создания своих выпускных работ, также подробно рассказали о тематике, технике, источнике вдохновения. Учебный процесс в течение всего учебного года выстраивался на основе изучения особенностей, потребностей и возможностей каждого ученика и реализовывался через согласованные взаимодействия преподавателей всех отделов. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Основная цель методической работы в 2013 году: • Создание условий для непрерывного профессионального образования и самообразования педагогических работников школы. Задачи методической работы школы: • повышение профессионального уровня преподавателей • совершенствование структуры методической работы; • достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся • изучение и внедрение инновационных методик и прогрессивных педагогических технологий; • разработка преподавателями учебно-методических материалов, пособий для учащихся; • подготовка учащихся к участию в фестивалях и конкурсах всех уровней, материальное и моральное стимулирование творческой активности преподавателей и учащихся; • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта. Формы методической работы (как теоретические, так и практические) были разнообразны: - методических совещаний преподавателей отделений, классов - подготовка и чтение докладов, сообщений, изучения новых методических разработок, пособий, программ, составления материалов для работы с учащимися - подготовка и проведение открытых уроков, мастер-классов - обмена опытом, посещения уроков преподавателей школ искусств, музыкального колледжа - организации и проведения внутришкольных конкурсов, викторин, выставок - участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, в творческих школах, методических конференциях - систематического повышения квалификации преподавателей на курсах различных уровней - внутришкольный контроль  Методические совещания: Утверждение планов работы отделений и классов; Утверждение индивидуальных планов учащихся фортепианного и народного отделений; календарно - тематических планов; Утверждение выпускных программ учащихся; Отбор работ на представление к выставкам, предварительные прослушивания учащихся, участвующих в конкурсах; Подведение итогов просмотров, выставок, прослушиваний, академических концертов, конкурсов, технических зачётов, контрольных уроков; Работа с документацией отделов, классов.  Одна из форм методической работы - подготовка преподавателями методических докладов, разработок и рефератов на актуальные темы:  «О реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств» - Маметьева М.А.  «О некоторых особенностях в работе над ансамблем» - Нагдасова С.В.  «Учитель и ученик» - Кучальская Е.А.  «Работа над диктантом» - Маметьева М.А.  «Игра в оркестре» - Колмаков Р.Н.  «Работа над техническим развитием в классе домры» - Сагындыкова С.С.  «Музыкальный диктант на уроке сольфеджио » - Смирнова А.А.  круглый стол по итогам методической работы за 2012 – 2013 учебный год «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания»: методическое сообщение и презентация – Маметьева М.А.  Преподавателями в течение учебного года проводились открытые уроки и тематические концерты класса Каждый представленный урок и концерт класса – это синтез глубоких знаний педагогов по предмету, эрудированность, профессионализм, умелое владение методикой, активная деятельность, как педагога, так и учеников, личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся, с учетом их физических и психологических особенностей, способностей, потребностей и возможностей, высокий творческий потенциал и педагогов и учеников. Тематика открытых уроков и концертов класса: Зарудько В.С. – «Моя любимая пьеса» Коровина Е.М. - «С. Майкапар. Детская музыка» Лиходумова Т.В. - «Раьота над педалью» Маметьева М.А. – «Работа над диктантом» Лаптова И.Ю. - «Ж.Металлиди. Нежно скрипочка играй» Попова Н.В. - «Эмоциональное состояние на уроке хора» Смирнова С.П. - «Работа над звуком в младших классах» Козуб Е.Ф. - «Технические трудности и пути их преодоления» Антропова О.А. - «Новые произведения российских композиторов» Костицина Н.П.- «Работа над аппликатурой в младших классах» В течение учебного года осуществлялось взаимопосещение преподавателями уроков педагогов других специальностей, таким образом, осуществлялись межпредметные связи. Так же наши преподаватели и учащиеся посещали мастер – классы ведущих педагогов Орского колледжа искусств. Принимая участие в большом общем деле, ребенок по праву гордится своим, пусть даже незначительным, личным вкладом в общий успех. Он получает ни с чем несравнимые эмоции и чувства, которые не забудет никогда. Будучи зрителем, он всегда будет уважать других участников концертов, потому что знает, какого труда и напряжения стоит выступление на сцене. В течение года силами учащихся и преподавателей школы было проведено 32 концерта. Среди них: музыкальные четверти (концерты преподавателей), отчётные концерты учащихся, посвящение в юные музыканты, день музыки, день матери, день инвалида, новогодний концерт, концерты к 23 февраля и 8 марта, концерты в библиотеке и детский садах, агитационные концерты, концерты хора и оркестра, концерт творческих коллективов ДШИ, концерты классов, выпускной вечер, концерты в СОШ п. Новоорск, концерты в легенде, внутришкольный конкурс и др. Постоянно действуют в фойе школы выставки работ учащихся художественного отделения и отделения раннего развития. Обучение в нашей школе очень важно для детей и подростков. Музыка, искусство, творчество влияют на формирование творческой личности, и воспитывает лучшие качества в человеке, расширяет кругозор, способствует духовному обогащению и эстетическому воспитанию. Хорошие показатели работы школы – результат атмосферы творчества, доброжелательности и сотрудничества в педагогическом коллективе и коллективе учащихся. Работа с родителями Работа с родителями является важной стороной воспитательного процесса в школе. Работа с родителями направлена на создание атмосферы доверия, сотрудничества, взаимного уважения и взаимопомощи. Большое значение имеет просветительская деятельность, объяснение приоритетных принципов, на основе которых строится процесс обучения и воспитания учащихся в ДШИ. Родители ждут от школы помощи в гармоничном развитии своих детей. Они хотят быть уверенными в том, что, занимаясь в нашей школе, их ребенок вырастет всесторонне развитым человеком и получит те знания и умения, которые помогут ему стать успешным в жизни. Родители интересуются успехами, достижениями, проблемами своих детей. И, если в учебе заинтересованы родители, то и дети занимаются с большим интересом и усердием. Благодаря этому школа имеет стабильный, творчески заинтересованный контингент учащихся. Обучение в ДШИ предполагает активное вовлечение родителей учащихся в образовательный процесс. Поддержка родителей, уважение к виду деятельности, полюбившемуся их ребёнку, играет большую роль при создании комфортной среды для обучения. Родители и их дети должны понять, что они занимаются серьёзным делом, которое требует большой отдачи физических и душевных сил. Работа с родителями предполагает: • информативную связь – родители должны быть в курсе расписания учащегося, образовательной программы по которой обучается их ребенок. В самом начале обучения при знакомстве с ребенком и его родителями устанавливается двусторонний контакт; - общешкольные собрания, посвященные текущим проблемам; - публичный отчет директора ДШИ с концертом учащихся и преподавателей; • просветительскую деятельность – родителям рекомендуется знакомиться с репертуаром, программой с последующим их обсуждением в домашнем кругу. Все это создает в семье атмосферу заинтересованности обучения ребенка. Если кто-то из родителей владеет музыкальным инструментом на определенном уровне, то можно помочь в организации совместного музицирования; - отчетные концерты классов преподавателей; - приглашение родителей на академические концерты на музыкальном отделении в конце года, на контрольные просмотры работ уч – ся художественного отделения • воспитательную работу – воспитывать не только учащихся, но и их родителей. Сюда можно отнести совместное посещение концертов, театров, выставок с последующим их обсуждением. Проведение родительских собраний с концертами учащихся; - индивидуальная работа с родителями. • образовательную деятельность – желательно присутствие родителей на занятии, особенно на начальном этапе обучения. Это помогает обеспечить качественную подготовку самостоятельного задания и выполнение требований относительно посадки, постановки и т.д. Присутствие родителей на занятии или в здании на момент занятия в начальный период помогает учащемуся адаптироваться к обстановке; - открытые уроки по теоретическим дисциплинам для родителей. 5. Связь со средствами массовой информации ДШИ п. Новоорск поддерживает тесную связь с местными средствами массовой информации. На страницах местных газет нашли отражение самые интересные и значительные события из жизни школы. Все публикации хранятся в школе. Так же вся информация о мероприятиях, событиях, новости опубликовываются на сайте школы. Показателем эффективной реализации образовательных программ МБОУ ДОД ДШИ п.Новоорск является участие наших учащихся в конкурсах, фестивалях различного уровня. В начале учебного года ДМШ ставила перед собой задачу подготовить обучающихся и принять участие в конкурсах, фестивалях и смотрах различного уровня. В конкурсах участвовали дети различных возрастов – младшей, средней и старшей возрастной группы по следующим номинациям: вокальный ансамбль, сольное исполнение вокальных произведений, инструментальное исполнительство (фортепиано, аккордеон), художественное, хореографическое творчество. Не все участники конкурсных мероприятий стали лауреатами и дипломантами. Но и они на собственном опыте убедились, что подготовка и участие в конкурсе существенным образом активизирует их деятельность, старание и желание совершенствования исполнительского, художественного мастерства. Участие обучающихся в городских, зональных, областных, межрегиональных, международных конкурсах и фестивалях дает возможность определить уровень освоения ими образовательных программ, расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, уверенности в себе. 2012-2013гг. 1.Зональный конкурс исполнительского мастерства учащихся и преподавателей ДШИ восточного Оренбуржья. 2.Городской конкурс (ДШИ №5 г.Орск) 3.Областной конкурс г.Оренбург 1. Вокальная группа учащихся младших классов (рук. Попова Н.В., конц. Нагдасова С.В.) 2. Щелгачёв Миша (преп. Лаптова И.Ю., конц. Маметьева М.А.) 3. Жузбаева Алия (преп. Лаптова И.Ю., конц. Маметьева М.А.) 4. Дворяткина Кристина (преп. Антропова О.А.) 5. Фролов Саша (преп. Антропова О.А.) 6. Ефремова Юля (преп. Смирнова С.П.) 7. Шайдурова Лера (преп. Смирнова С.П.) 8. Сагындыкова С.С. (конц. Нагдасова С.В.) 9. Ковалёва И.А. 1. Фролов Саша 1.Сагындыкова С.С. (конц. Нагдасова С.В.) 2. Ковалёва И.А. 1 место 2 место 2 место 2 место 3 место 3 место Диплом 2 место 3 место 2 место 3 место Диплом 2013-2014гг. 1.Областной конкурс «Аккордеон на эстраде» 2. Областной конкурс «Салют, Вдохновение!» 3.10 зональный конкурс 5. Международный интернет-конкурс г. Москва. 6. Международный конкурс г. Бузулук. 7. Конкурсы художников: 1.Региональный конкурс (г.Орск) 2. Зональный конкурс Дворяткина Кристина (Преп. Антропова О.А.) Щелгачёв Миша (преп. Лаптова И.Ю., конц. Маметьева М.А.) 1.дуэт учащихся: Калибекова А. и Жангазина А. (преп. Сагындыкова С.С., конц. Нагдасова С.В.) 2. ансамбль учащихся рук. Сагындыкова С.С. 3. оркестр преподавателей ДШИ рук. Сагындыкова С.С. 4. вокальный ансамбль преподавателей рук. Попова Н.В., конц. Нагдасова С.В. 5. дуэт преподавателей Нагдасова С.В., Иралимова Д.М. 1. вокальный ансамбль уч-ся рук. Попова Н.В., конц. Нагдасова С.В. 2. Щелгачёв Миша преп. Лаптова И.Ю., конц. Маметьева М.А. 3. дуэт Нагдасова С.В., Иралимова Д.М. 4. дуэт Сагындыкова С.С., Нагдасова С.В. 1. Дворяткина Кристина преп. Антропова О.А. 1.Караулова Полина 2. Костицин Егор- 3. Испаева Карина- 4. Альмухаметова Алина преп. Каргалова В.Д. Караулова Полина преп. Анисимова О.С. Грамота за участие 3 место 2 место Грамота за участие 2 место 1 место 1 место Диплом 3 степени Лауреат 2 степени Лауреат 2 степени Лауреат 1 степени Диплом 3 место Диплом Диплом Диплом Диплом Факторы успеха наших «звездочек»: - раннее выявление индивидуальности, направленности склонности детей к тому или иному виду деятельности, - правильно выбранная программа, - профессионализм преподавателя, - заинтересованность родителей, - поддержание у учащегося учебной мотивации на протяжении всего периода обучения, - тесная взаимосвязь воспитания и обучения, развитие творческого начала; - единство деятельности преподавателя и ученика; - личностно-ориентированное обучение. - воля к победе, уверенность в себе. Показателем эффективной реализации образовательной программы «Аккордеон» является поступление уч-ся народного отделения Жусуповой Алины в Орский колледж искусств. В учебном году три преподавателя занимались на курсах повышения квалификации, о чем свидетельствуют полученные сертификаты. В рамках внутришкольного контроля в течение всего года заместителем директора по учебно-воспитательной работе осуществлялась проверка документации – журналы, индивидуальные планы учащихся, учебные планы, секционные книги, выборочно – дневники учащихся. Результаты анализировались на педсоветах, проводилась работа по исправлению замечаний. Педагогические советы проводились по плану школы. Вопросы рассматривались актуальные, решения принимались своевременно, велся контроль за их исполнением. В работе педагогических советов принимали активное участие все преподаватели ДШИ. ВНЕКЛАССНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Помимо реализации образовательных программ школой ведётся внеклассная работа, решаются задачи воспитания и образования детей и родителей. Воспитательный процесс в ДШИ направлен на максимальное раскрытие потенциала учащихся, самореализацию личных достижений учащихся, воспитание профессионального направления и общего музыкального развития воспитанников. В целях увеличения творческой активности учащиеся вовлекаются в концертно-выставочную деятельность. Школа является одним из культурно-просветительных центров в посёлке. Преподаватели и учащиеся школы проводят большую культурно-просветительную работу среди жителей Новоорского района. Школьные, поселковые праздники и творческие мероприятия уже невозможно представить без участия вокалистов школы , учащихся фортепианого и народного отделений , ансамбля гитаристов и домристов и др.Учащиеся активно принимают участие в различных концертах не только в качестве исполнителей, с таким же удовольствием они посещают концерты и лекции . Участие в концертах, творческих вечерах и других мероприятиях способствует формированию у детей разнообразных эмоций и чувств, развитию личности учащихся, формирует у каждого из них эстетическое отношение к окружающей действительности. Любое публичное выступление требует от учащихся большого эмоционального подъема и выдержки. Основные задачи, которые ставят перед собой преподаватели школы искусств при подготовке и проведении различных массовых мероприятий, следующие: - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; - создание атмосферы общности интересов и стремления к достижению одной цели; - развитие духа коллективизма; - создание обстановки взаимной требовательности и личной ответственности за качество своей деятельности при подготовке большого мероприятия; - создание условий «ситуации успеха» для каждого учащегося школы.

Просмотров: 996 | Добавил: Культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Официальные сайты
  • Министерство культуры РФ
  • ФЦП Культура России
  • Информационно-справочные ресурсы Министерства культуры
  • Культурные ценности жертвы войны
  • Сотрудничество Россия-Европа в области культуры
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Телеканал культура
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright VS © 2024