Пятница, 19.04.2024, 22:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Отдел культуры администрации Новоорского района
5 февраля 2014 года  МБУК "Межпоселенческой ЦБС" было проведено для специалистов библиотек итоговое совещание "Анализ деятельности библиотек района за 2013 год".

Директор МЦБС НИелина Г.Е. с докладом "Анализ деятельности библиотек района в 2013 году"

Главный библиотекарь по комплектованию и обработке литературы МЦБС Нефедева Л.П. - о формировании и сохранности книжных фондов.

"Организационно-методическая деятельность МЦБС. Учёба библиотечных кадров" - доклад ведущего методиста МЦБС Кривошеевой И.Е.


Гл. библиограф МЦБС Григорьева Е.С. выступила с докладом "Справочно-библиографическая и информационная деятельность библиотек". Сельские библиотекари рассказали о просветительской деятельности и организации досуга населения в рамках деятельности своей библиотеки.

Библиотекарь Чикова Г.П. с докладом "Работа Красноуральского с/ф по патриотическому воспитанию населения"

Заведующая библиотекой Рыженкова Т.Н. в рамках доклада "Развитие библиотечного краеведения в Кумакской с/б" демонстрирует слайды "Музей казачьего быта".

О работе детской библиотеки п. Новоорск по духовно-нравственному развитию личности - библиотекарь Чернова Е.Ю.


Заведующая Энергетикским филиалом Терёхина С.Н.  рассказала о работе библиотеки по социальной адаптации лиц с ограниченными физическими возможностями. 
В завершение директор МЦБС Ниелина Г.Е. и ведущий методист Кривошеева И.Е. рассказали о планах работы библиотек района на 2014 год; о проведении областных, районных смотрах-конкурсах, фестивалях и других культурно-массовых мероприятиях.





Просмотров: 840 | Добавил: Культура | Дата: 10.02.2014 | Комментарии (0)

  

МБУК МЦБС

Информационно-библиографический отдел



РЕЛИГИЯ. В поисках пути, истины и жизни

 

Рекомендательный список литературы


В рекомендательный список литературы включены источники, которые помогут ориентироваться современному читателю в наиболее значительных изданиях, посвящённых религии в целом и разным религиям в частности.

Список предназначен широким кругам читателей, будет полезен тем, кто проявляет интерес к истории религий. Также к нему могут обратиться учителя и библиотекари.  

 

 

          Религий много – вера едина…

                                                                                              

      Дать точное и однозначное  определение понятия религия невозможно. В науке таких 
определений существует
множество.  Они зависят от мировоззрения тех ученых, которые их
формулируют. Если спросить любого человека, что
такое религия, то в большинстве случаев он
ответит: ‘’Вера в Бога.’’
               Слово ‘’религия’’ буквально обозначает связывание, запрягание, повторное обращение 
(к чему-либо)
. Возможно, что первоначально это выражение обозначало привязанность человека к
чему-либо священному, постоянному,
неизменному. Это слово впервые было использовано в речах
знаменитого римского оратора и
политика 1в. до н. э. Цицерона, где он противопоставлял   религию  
другому
термину, обозначавшему  суеверие (темное, простонародное, мифическое верование).
 Слово ‘’религия ‘’  вошло в обиход в первые века христианства и подчеркивало, что новая 
вера - не дикое
суеверие, а глубокая философская и  нравственная система.
               Религия может  быть рассмотрена в разных ракурсах: с точки зрения психологии человека, 
с исторической,
социальной
, с какой угодно, но определение этого понятия будет в решающей
степени зависеть от главного: признания
существования  или  не
существования высших сил, т. е.
Бога или богов.
Вряд ли найдется взрослый человек, который бы не задумывался о своем месте в жизни, о роли, которую приготовила ему судьба, о предназначении своего появления в этом мире. Независимо от того, молится ли человек или считает себя атеистом, он верит. Именно вера определяет степень религиозности. Отсюда сам собой напрашивается вывод: люди религиозны. А вот религия у отдельного человека может быть своя, иногда – уникальная. Какие есть религии в мире? Их много, но есть несколько самых распространённых: христианство (имеет 3 основных ветви: православие, протестантство и католицизм), ислам, буддизм, иудаизм, индуизм, конфуцианство, джайнизм.
    1. Мень, А. История религии: в 2 кн. Кн.1: В поисках Пути, Истины и Жизни
    / А. Мень. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.

    Повествование о духовных исканиях человечества. Читатель найдёт в книге
    богатый материал о духовных традициях Древнего Востока, о религии и
    философии Древней Греции, о событиях библейской истории со времён
    вавилонского плена до прихода в мир Иисуса Христа
    .

    2. Яковлев, Е.Г. Эстетика.Искусствознание. Религиоведение / Е. Г. Яковлев.
    – М.:КДУ,
    2005.-640с.
    В книге представлены избранные труды учёного из области эстетики, философии,
    религиоведения
    и  искусствознания. Содержатся разделы: «Буддизм и искусство»,
    «Ислам и искусство»,«Христианство и
    искусство»,«Эстетика православного
    иконостаса» и др.

  История православия                                                

Исторически так сложилось, что на территории России, в основном, нашли свое
место и испокон веков мирно сосуществовали несколько Великих мировых религий.
Отдавая дань уважения другим религиям, обращаем внимание на Православие, как
основную религию России.

    Бог - верховная сверхъестественная сущность, как правило наделенная
свойствами высшего разума и всеведения.

    Во многих религиях бог является творцом мира и сущностью, определяющей судьбу
этого мира и всех его обитателей.

    В древних античных политеистических религиях боги были максимально приближены
к человеку. Они не только имели аналогичный человеческому быт, но и постоянно
общались с людьми, вступали в родственные отношения, торговали и т.п.

    Сущность Бога во всех монотеистических религиях двояка - он и творение, и
творец, он из НИЧЕГО создает ВСЕ, во всем присутствует и является ВСЕМ.

    В более ранних проявлениях монотеистических религий (например, буддизм и
иудаизм) бог является максимально отстраненным, он где-то вне сферы человека.

    Постепенно, с гуманизацией общества,начинают проявляться идеи родства с богом
как частного с общим. Э
то отражается в развитом христианстве,исламе и наиболее
сильно в протестантизме, который в большинстве своих проявлений вообще отвергает
необходимость церкви как промежуточного звена между богом и человеком
(широко
известен протестантский лозунг "Бог в тебе"). Это же относится и к некоторым
направлениям в старообрядчестве.

    Большинство богословов (особенно христианских) утверждает принципиальную
непознаваемость Бога человеческим разумом.

  Христос Иисус - в христианстве сын бога, мессия, посланный на землю для
искупления первородного греха человека. Второй член христианской божественной
Троицы наряду с Богом-Отцом и Духом Святым.

    Вопрос о историчности Христа является камнем преткновения богословов и
ученых уже много веков.

    Исторические источники, относящиеся к I веку н.э., в том числе Плутарх,
Сенека, Плиний Старший, Ювенал, Марциал, Филон, Юст, Персий, Лукан не
зафиксировали в своих сочинениях ни имени Христа, ни событий, связанных с ним.
В исторической литературе впервые упоминают о Христе Тацит, Светоний, Плиний
Младший и Иосиф Флавий, относящиеся к началу II века н.э.

    Личность Христа описывается в документах Нового Завета. В Апокалипсисе нет
фигуры Христа-человека, есть лишь некое абстрактно-божественное существо,
именуемое Агнцем. В посланиях апостольских Христос изображается не только богом,
но и человеком. На последнем этапе формирования новозаветной литературы - в
Евангелиях - Христос предстает облеченным в конкретные человеческие черты.

Митрополит Иерофей (Влахос
) пишет: "Термин "православие" (греч. ортодоксиа) состоит из двух слов: правый, истинный (ортос) и слава (докса). Слово "докса" означает, с одной стороны, верование, учение, веру, а с другой - славословие. Эти значения тесно связаны между собой. Правильное учение о Боге включает правильное славословие Бога, ибо если Бог абстрактный, то и молитва этому Богу также будет абстрактной. Если же Бог личный, то и молитва принимает личностный характер. Бог открыл истинную веру, истинное учение. И мы говорим, что учение о Боге и обо всем, что связано со спасением личности, есть Откровение Бога, а не открытие человека.
          Православие - это не только вероучение, но и особый образ жизни
человека в Православной Церкви, преображающий в результате богообщения всю его
жизнь и его душу.
"

Св. Игнатий (Брянчанинов) так отвечает на вопрос:
«Что есть православие? Православие есть истинное богопознание и богопочитание; православие есть поклонение Богу духом и истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием Ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет православия. …Православие — учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение».

Профессор СПДА Глубоковский Н.Н.: "Православие … есть «правое исповедание» — ортодоксия — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в «правильном мнении» по всему предметному богатству и со всеми особенностями. … Оно почитает себя правым, или подлинным учением Христовым во всей первоначальности и неповрежденности… православие сохраняет и продолжает изначальное апостольское христианство по непосредственному и непрерывному преемству. В историческом течении христианства по вселенной это есть центральный поток, идущий от самого «источника воды живой» (Откр. 21, 6) и не уклоняющийся на всем своем протяжении до скончания мира.


1. "
Ангелы, Архангелы и другие Силы Небесные. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. –
304 с. – (Религии мира)
Эта книга о незримом нами Небесном Царствоустроении, где на троне Славы восседает Господь Бог наш Иисус Христос,окружённый сонмом Серафимов,
Херувимов,
Престолов, Господствий, Сил, Властей, Начал, Архангелов и Ангелов.

2. Батчелор, М. Открывая библию / М. Батчелор. – М.: Российское Библейское Общество,1998. –172 с.
Библия – необычная книга. Авторов её вдохновлял Дух Божий, и поэтому каждое
слово Библии выражает нечто большее, чем только мысли и чувства её героев…

3. Библия для детей. Сюжеты Ветхого и Нового Заветов. – М.: ОЛМА Медиа Групп,

2013. – 304 с. – (Религии мира)

Издание знакомит читателя с основными сюжетами библейской истории. Иконы,

шедевры мировой живописи и искренние детские рисунки наглядно живописуют

Священное писание.

 

4. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета Канонические. –

М.: 1991. – 926 с.

В начале каждой главы мелким шрифтом дано её оглавление с указанием стиха,

с какого начинается каждый её отрывок. Эти строки не являются частью текста,

но печатаются, чтобы читатель мог легче находить желаемое место в Библии.

 

5. Иконы в помощь при пороках /Авт.-сост. А. А. Евстигнеев. – М.: ОЛМА Медиа

Групп, 2012. – 304 с. – (Религии мира)

Размышления исповедников и богословов на тему спасения от погибели духовной,

а порой и телесной, которая является прямым следствием нашей духовной жизни.

6. Казакевич, А. Н. Рождество Христово / А. Н. Казакевич. – М.: ОЛМА Медиа

Групп, 2013. – 304 с. – (Религии мира)

Эта книга – о величайшем празднике всех христиан – Рождестве, и особенностях

его празднования в России.

 

7. Мень, А. История религии. Пути христианства/А. Мень.–М.: Инфра-М, 2005. – 224 с.

Увлекательное повествование об исторических событиях 1 тысячелетия н. э.,

связанных с распространением христианства.

 

8. Мизун, Ю. В. Святая Русь от Исхода до Крещения / Ю. В. Мизун, Ю. Г. Мизун. –

М.: Вече, 2002. – 480 с. – (Тайны Земли Русской)

Наше культурное, политическое, моральное, духовное наследие, которое было до

Крещения, надо возвращать к жизни. Авторы книги убедительно доказывают, что

это наследие должно войти в нашу жизнь снова, и тогда мы обретём второе дыхание.

 

9. Павловский, А. Популярный библейский словарь / А. Павловский. – М.: Панорама,

1994. – 464 с.

В более чем 400 статьях этого словаря содержатся сведения о многочисленных

персонажах Ветхого и Нового заветов и событиях библейской истории. Объясняются

также термины, понятия, географические и другие названия, встречающиеся в Библии.

 

10. Перевезенцев, С. В. Тайны русской веры. От язычества к империи

/ С. В. Перевезенцев. – М.: Вече, 2001. – 432 с. – (Тайны Земли Русской)

Эта книга откроет читателям многие тайны русской веры.

 

11. Православная энциклопедия: в 26 т. – М.: Церковно-научный центр «Православная

энциклопедия», 2011.

Издание посвящено 2000-летию Рождества Господа нашего Иисуса Христа.

 

12. Ренан, Э. Жизнь Иисуса / Э. Ренан. – М.: Издательство политической литературы,

1991. – 398 с. – (Б-ка атеист. лит.)

Автор стремится очистить евангельское повествование от налёта сверхъестественного

и рисует своего героя как реально существовавшего проповедника, «религиозного

анархиста».


История ислама
 
           ИСЛАМ (от араб. "покорность") — одна из мировых религий, сыгравшая наряду с православием важную роль в истории России. В качестве синонима используется слово "мусульманство" (в прошлом также и "магометанство"). Ислам представляет собой последовательный монотеизм. Мусульмане почитают единого, единственного и всемогущего Аллаха, промысел которого был доведен до смертных через пророков, первым из которых был Ибрахим (библейский Авраам), а предпоследним Иса (Иисус). Особое место среди пророков занимает Мухаммед (570—632) — основатель религии ислама и первой общины мусульман. Согласно мусульманским представлениям Мухаммед — пророк Аллаха и его посланник, через которого был передан людям текст Корана — священной книги, рассматриваемой как прямая речь Аллаха, непосредственно или через ангелов обращенная к Мухаммеду. Коран был записан при ближайших преемниках Мухаммеда. По преданию, специальная коллегия по приказу халифа Османа подготовила список Корана, признанный впоследствии каноническим. Орфография, структура текста и правила чтения были окончательно канонизированы в Каире в 1914—1928. Исламский символ веры — шахада — выражается формулой "Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник Аллаха (Ла илаха илла Ллаху ва Мухаммадун расулу Ллахи)". Троекратное повторение этой формулы перед официальным лицом рассматривается как принятие ислама.
              Уже в ранней мусульманской традиции определились "пять столпов" вероучения: шахада, молитва, постоянный налог в пользу бедных и паломничество. С течением времени Ислам сформировался в качестве своеобразной религиозно-правовой системы, охватывающей не только религию в узком смысле слова, но и буквально все формы социальной активности. Важнейшей формой этой активности является джихад (араб. усилие) — борьба за веру. Сложное и многоаспектное понятие джихада включает в себя как борьбу с собственными дурными наклонностями, за достойное поведение, так и борьбу с нарушителями норм нравственности и борьбу с неверными. (Вооруженная форма последней известна под названием "газават".) Духовное совершенствование при этом рассматривается как "великий джихад", а война с неверными — как "малый джихад".
           Согласно доктрине Ислама население мира делится на три части: 1) истинно верующие (мусульмане), 2) неверные язычники, 3) "люди Писания" — христиане, иудеи, сабии, частично зороастрийцы.
           Общие для различных народов правила, определяющие их принадлежность к исламу, позволяют говорить об особой мусульманской цивилизации.
           Стержнем поведения мусульманина является соблюдение ритуальной чистоты. Оно обеспечивается омовениями, обязательными перед молитвой и после совершения проступков, избеганием соприкосновения с нечистыми предметами, соблюдением запретов (харам). Запреты эти очень разнообразны: брак с родственниками, азартные игры, некоторые виды одежды и украшений, некоторые виды пищи (общеизвестны запреты на употребление вина и свинины). Мужчины-мусульмане должны ходить с покрытой головой, женщины — закрывать лицо и тело от посторонних взглядов. Следует, однако, иметь в виду, что, будучи мировой религией, ислам накладывается на национальные традиции, что порождает многообразие конкретных бытовых форм. Так, закрывающая женское лицо волосяная сетка чачван практически не встречается у кочевых народов, а негативное отношение к реалистическому изображению животных и человека (вытекающее из основной мировоззренческой установки отрицания идолопоклонства) не исключает (в шиитской традиции) знаменитых персидских миниатюр.
          По данным переписи 1989 года, мусульманские народы России составляли 8,2% ее населения, а мусульманские общины — 14% религиозных общин. Наиболее значительно влияние Ислама в регионах его традиционного бытования: в Поволжье и Западной Сибири и на Северном Кавказе. При изучении конкретных особенностей Ислама в России иногда используется термин "северный Ислам".
1. Ирмяева, Т. Ю. История мусульманского мира. От Халифата 
    до Блистательной Порты /Т. Ю. Ирмяева. – Пермь:Урал LTD, 2000. – 350с.
    Книга даёт истинную картину исторического развития ислама, что,    
    безусловно, является посильным вкладом в дело духовного и нравственного 
    возрождения нашей общей Родины – России.
 
2. Коран. – М.: Раритет, 1990. – 528 с.
    Книга представляет собой публикацию перевода Корана – священной книги  
    ислама.
 
 3. Мизун, Ю. В. Ислам и Россия / Ю. В. Мизун, Ю. Г. Мизун. – М.: Вече, 2004. – 
     368 с. – (Тайны Земли Русской)
     Книга содержит объективную и доступно изложенную информацию об 
     исламе в России.

                                                                        

Наш адрес: п. Новоорск, ул. Рабочая, 12 «а» Телефон: 7-09-34
МБУК «Межпоселенческая ЦБС»
Эл. почта: mcbs_novoorsk@mail.ru
Составитель: Григорьева Е. С., библиограф 
Ответственный за выпуск: Ниелина Г. Е., директор

Категория: Организационно-методическая работа | Просмотров: 1219 | Добавил: Культура | Дата: 05.03.2013 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 25 26 »
Категории раздела
История создания [1]
Структура библиотеки [1]
Режим работы [1]
Переодические издания [1]
Краеведение [1]
Новые поступления [3]
СПС "Консультант Плюс" [0]
Центр правовой информации [6]
Организационно-методическая работа [33]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Официальные сайты
  • Министерство культуры РФ
  • ФЦП Культура России
  • Информационно-справочные ресурсы Министерства культуры
  • Культурные ценности жертвы войны
  • Сотрудничество Россия-Европа в области культуры
  • Отдел образования администрации Новоорского района
  • Телеканал культура
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright VS © 2024